
Нейропсихологическое восстановительное обучение и
нейропсихологическое обследование в практической деятельности клинического психолога являются приоритетными задачами. Современную систему реабилитации можно рассматривать как партнерство между пациентами,
их родственниками и различными специалистами, участвующими в восстановительном процессе. Существующие подходы к нейрореабилитации направлены на максимально раннее вмешательство. Оно имеет особое значение для пациентов, находящихся в сниженных состояниях сознания, количество которых в связи с развитием медицины в последние десятилетия увеличивается. Это в свою очередь приводит к необходимости разработки инструментов специализированной нейропсихологической оценки и приёмов нейропсихологической реабилитации пациентов на ранних этапах восстановления .

Цель изучения дисциплины является освоение теоретических основ и
практических навыков по нейропсихологии в геронтологии и гериатрии, формирование у обучающихся профессионального поведения, мышления, навыков и умения, в области нейропсихологической диагностики, реабилитации и психокоррекции психической патологии в позднем возрасте.
Формируемые компетенции:
|
ПК - 3: Способен составлять и реализовывать научно обоснованные программы клинико- психологического вмешательства и психотерапии |
|
ПК - 3.1: Знает принципы разработки программ клинико-психологического вмешательства и психотерапии |
|
ПК - 3.2: Умет осуществлять выбор научно-обосновванных методов, соответвующих целям клинико-психологического вмешательства |
|
ПК - 3.3: Владеет навыками проведения и оценки программ клинико-психологического вмешательства и психотерапии |
|
ПК-2: Способен на основе оценивать степень ограничений жизнедеятельности и здоровья, реабилитационный потенциал, специфику когнитивного и социального функционирования, причины трудностей обучения или трудовой деятельности, социального и семейного функционирования |
|
ПК-2.1: Знает принципы составления рекомендаций клиенту (пациенту) по результатам комплексной диагностики в отношении психологического вмешательства |
|
ПК-2.2: Умеет использоваты результаты психологической диагностики для подбора индивидуальных или групповых форми методов реабилитации. |
|
ПК-2.3: Владеет навыками прогнозирования коррекционного и реабилитационного потенциала клиента (пациента) на основе сохранных компонентов и функций психической деятельности |

Экстренная психологическая помощь - это комплексная система действий, направленная на улучшение состояния (психического и физического) пострадавших в чрезвычайной ситуации (в ближайшее время + после нее), а так же профилактику дальнейших негативных психологических последствий до прибытия профессиональных психологов. Важно! Чем раньше и качественней будет оказана первая психологическая помощь, тем безопаснее (менее травматично) для психики пострадавшего будет влияние последствий экстремальной ситуации.

Психологические травмы классифицируются по типу и длительности, включая острые (внезапная угроза жизни), шоковые (угроза благополучию, неожиданный разрыв отношений) и хронические (результат длительного негативного воздействия, например, буллинга). Также выделяют травмы, связанные с насилием, катастрофами, потерей близких, и сложные травмы (реакция на несколько травмирующих событий). Травмы, полученные во взрослой жизни, чаще относятся к шоковым и острым. Детские психологические травмы, напротив, обычно бывают хроническими. Но это необязательно. Травма любого типа может сформироваться в любом возрасте, если внутри психики человека оказались заперты какие-либо чувства и переживания.

Данный курс знакомит магистров с основными принципами и технологиями работы при организации клинико-психологического консультирования, как вида психологического вмешательства.