Программа дисциплины «Первая доврачебная помощь» разработана в соответствии с ФГОС ВО 31.05.01 Лечебное дело (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 988)

и профессиональным стандартом 02.009 «Врач-лечебник (врач терапевт-участковый)» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.17 г. N 293н). предназначена для подготовки специалистов в соответствии с требованиями, отраженными во ФГОС ВО 31.05.01 «Лечебное дело» и профессиональном стандарте 02.005 «Врач-лечебник» (врач терапевт-участковый)» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.17 г. N 293н).

Цель освоения дисциплины: научить будущего врача - лечебника навыкам оказания доврачебной помощи пациентам в неотложной или экстренных формах, навыкам выполнения базового комплекса сердечно-легочной реанимации, алгоритмам оказания доврачебной помощи при шоковых состояниях; навыкам первой доврачебной помощи при кровотечениях и травмах, общим принципам оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

В процессе освоения дисциплины формируются следующие трудовые функции: A/01.7 - Проведение обследования пациента с целью установления диагноза А/02.7 - Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения

Трудовые функции соотнесены с профессиональными компетенциями, закрепленными за дисциплиной.

Этапность формирования компетенции внутри дисциплины связана с последовательным изучением содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий. Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение студентами необходимыми компетенциями. Результаты промежуточной аттестации на различных этапах формирования компетенций показывают уровень освоения компетенции студентами.