Topic outline
General
Особенности работы с платформой Moodle
Уважаемые студенты!
Накануне лекций и практических занятий старосте группы необходимо связаться с преподавателем или завучем (смотрим расписание), уточнить условия проведения и получить задание!
Контакты преподавателей кафедры ортопедической стоматологии:
Зав. Кафедрой, профессор Орешака О.В. 89039123920
Завуч, доцент Швец М.В. 89059299262
Тупикова Л.Н. Профессор 89039471918
Дементьева Е.А. Доцент 89069618939
Ганисик А.В Доцент 89132220882
Гуревич Ю.Ю. Доцент 89132773878
Прохорова В.О. Ассистент 89609401619
Зорина Ю.Ю. Ассистент 89130996388
Сотсков О.П. Ассистент 89059846196
Просим вас обращать внимание на детализированное расписание для каждой группы, которое выставлено в отдельном файле.Уважаемый студент, прежде чем приступить к изучению темы, рекомендуем Вам ознакомиться с данной инструкцией:
К каждому занятию Вам будет предложен ряд заданий.При работе с модулями, рекомендуем:
1.Сначала ознакомьтесь с темой и целью занятия.
2.Изучите основные положения темы.
2. Затем прочитайте контрольные вопросы для самоподготовки.
3. Откройте список основной и дополнительной литературы.
4. Изучите дополнительную информацию по теме, представленную в виде ссылок.
Тема 1
Практическое занятие № 1. Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Особенности клинического обследования.
Цель занятия: изучить этиологию и патогенез полной потери зубов. Изучить анатомо-физиологические особенности костных образований и слизистой оболочки беззубых челюстей, имеющие значение для протезирования. Освоить методику обследования больных с полным отсутствием зубов.
Тема 2
Практическое занятие № 2. Степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти (классификация Шредера, Келлера, В.Ю. Курляндского, А.И. Дойникова). Болевая чувствительность, классификация слизистой оболочки (Суппли).
Цель занятия: ознакомить студентов с методами фиксации и стабилизации съемных протезов. Изучить механизм укрепления протезов на беззубых челюстях. Освоить методику изготовления индивидуальных оттискных ложек.
Тема 3
Практическое занятие № 3. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Законы физики и анатомо-физиологические особенности строения беззубых челюстей в обеспечении фиксации зубных протезов. Клинико-лабораторные этапы изготовления полных съемных пластиночных протезов.
Цель занятия: определить назначение индивидуальной ложки в изготовлении полных съемных протезов. Освоить методику припасовки индивидуальной ложки в полости рта при помощи функциональных проб. Освоить методику формирования краев ложки с целью уточнения границ протеза.
Тема 4
Практическое занятие № 4. Граница базиса протеза при полном отсутствии зубов на верхней и нижней челюстях. Методы изготовления индивидуальных ложек и их припасовка.
Цель занятия: научить студентов методике определения центрального соотношения челюстей.
Тема 5
Практическое занятие № 5. Функциональные пробы по Гербсту и др. Припасовка индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные оттиски, классификация. Обоснование выбора слепочного материала. Их характеристика.
Цель занятия: изучить основные положения законов артикуляции и возможности их использования при конструировании съемных протезов при полной потере зубов.
Тема 6
Практическое занятие № 6. Определение центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Методы определения высоты нижнего отдела лица. Клинические и антропометрические ориентиры для подбора и постановки искусственных зубов.
Цель занятия: изучить особенности конструирования протезов при ортогнатическом, прогеническом и прогнатическом соотношении зубных рядов в окклюдаторе по стеклу и артикуляторе.
Тема 7
Практическое занятие № 7. Особенности ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов при повторном протезировании, снижении высоты нижнего отдела лица.
Цель занятия: научить студентов правильно проводить проверку конструкции протезов, распознавать ошибки, причины возникновения и их устранение.
Тема 8
Практическое занятие № 8. Клинико-лабораторные этапы изготовления полных съемных протезов с различными конструкциями базисов (металлические, металлизированные, двухслойные) при полном отсутствии зубов.
Цель занятия: обучить студентов особенностям ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов при повторном протезировании, снижении высоты нижнего отдела лица.
Тема 9
Практическое занятие № 9. Наложение зубных протезов при полном отсутствии зубов. Адаптация к протезам. Правила пользования съемными протезами. Коррекция протезов. Осложнения при пользовании, методы предупреждения и устранения.
Цель занятия: обучить студентов клинико-лабораторным этапам изготовления полных съемных протезов с различными конструкциями базисов.
Тема 10
Практическое занятие № 10. Возможные ошибки при определении и фиксации центрального соотношения челюстей, механизм происхождения, методы их устранения. Ошибки при конструировании протезов на беззубые челюсти (клинические, лабораторные), методы их устранения и предупреждения.
Цель занятия: ознакомить студентов с правилами припасовки и коррекции полных съемных протезов в полости рта.